Образовательные программы 2019

Образовательная деятельность в ДОЛ «Восход» представлена рядом дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, как реализуемых полностью в лагере, так и являющихся частью программ Научно-образовательного центра МБОУ Средняя общеобразовательная школа №12 г. Челябинска.

Для нас важно, чтобы каждый ребенок, приезжающий в «Восход», становится не только отдыхающим, но и обучающимся, выбирая себе направление либо заранее, либо после презентации программ, лабораторий и мастерских, так, чтобы на протяжении смены творить, обучаться чему-то новому с главным достижением – радостью от своих открытий, новых знаний, творений.

Перечень предлагаемых программ складывается из адаптированных к условиям лагеря программ НОЦа, программ организаций-партнеров и программ специфических для лагеря. Все они объединены общей целью – создать условия для развития ребенка, вызывая интерес к дальнейшему обучению. Для этого все программы личностно ориентированы, динамичны и адаптированы под разные уровни подготовки детей, а образовательный маршрут, при желании может состояться не только в лагере, но и за его пределами.

Сроки реализации программ различные, зависят от профиля и продолжительности смены — 12-18 занятий по 3 часа в профильных отрядах, 4-6 занятий в формате студии. В ряде случаев возможна разработка индивидуального образовательного маршрута.

Профильные программы реализуются в рамках объявленных профильных смен, одновременно можно выбрать одну программу. Модульные программы в рамках многопрофильных смен.

Основные профильные программы:

Мастерская прядения и ткачества

Искусство ручного ткачества особенно актуально в наше время. Ему можно и нужно учить детей, обладающих к стремлению к самостоятельному творчеству. Дать им возможность создать своими руками красивые и практичные вещи – это значит не только приобщить их к трудовой деятельности, но и направить ее в сферу познания прекрасного.
Процесс ткачества координирует мозговую деятельность и моторику пальцев, вызывая ощущение уверенности в своих силах и возможностях, способствует развитию у учащихся творческих способностей, внимания, фантазии, усидчивости, трудолюбия, терпения, потребности доводить начатое до конца.
Для реализации программы в лагере имеется отдельная мастерская, оборудованная напольными, настольными ткацкими станками различного типа и ручными приспособлениями для прядения и ткачества. Возможности ткачества в условиях лагеря расширяются за счет возможности собирать материалы и изготавливать циновки, художественные панно из трав.
Важным моментом является обучение ткачеству не только на профессиональном оборудовании, но и на легких и доступных в изготовлении инструментах, что дает возможность продолжить творчество после окончания смены.
Занятия по прядению в лагере приобретают особую практичность, ведь тут можно не только прясть, но и получить необходимое сырье растительного и животного происхождения.

                         

Лозоплетение

Занятия по лозоплетению в лагере «Восход» наглядно демонстрируют, что это не только ремесло, но и творческая деятельность, а также познание окружающего мира, ведь на занятиях не только делают изделия, но и обучаются высаживать, заготавливать материал.
В начале обучения дети осваивают основные приемы работы с материалом на примере бумажных трубочек, а затем переходят к работе с ивовым прутом. В зависимости от сроков проведения смены участвуют в посадке плантации ивы, сбора и обработки материала, узнают особенности биологии и экологии пригодных для плетения видов.

Мастерская керамики

Занимаясь по этой образовательной программе, дети на практике узнают все этапы которые проходит глина, начиная с добычи её прямо на территории лагеря, подготовки к работе и заканчивая изготовлением изделий на гончарных кругах, ручной лепкой и расписыванием изделия. Для реализации программы в лагере есть отдельная оборудованная мастерская, глинище, дровяные и электрические обжиговые печи.

На занятиях в студии «Керамика» дети знакомятся с историей керамики начиная с каменного века, учатся анализировать объем, пропорции, пластику предметов, формировать изделия из глины разными способами, применять технические приемы лепки рельефа и росписи, работать со специальными инструментами и материалами.

Занятия керамикой воспитывают трудолюбие и настойчивость, наблюдательность, способность созидать, видеть прекрасное.

Верховая езда

Программа «Обучение верховой езде» имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа предполагает общекультурный уровень освоения.

У лагеря в рамках сельскохозяйственного кластера имеется собственная конюшня, при которой реализуется несколько программ по навыкам обращения с лошадьми, пониманию особенностей их поведения и биологии, а также по обучению верховой езде, методике и технике работы с лошадьми. Значительная часть данной программы отведена обучению детей правилам и технике верховой езды, включает теоретические и практические занятия. 

Занятия верховой ездой вырабатывают такие навыки как настойчивость и самоконтроль, развивают физическую силу и выносливость, дают ребенку, управляющему таким огромным животным мощный толчок для успешной реализации в жизни, способствуют развитию выносливости, усидчивости и внимательности, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и физическое развитие ребёнка.

Занятия с лошадьми оказывают положительное успокаивающее воздействие на нервную систему ребёнка, являясь источником положительных эмоций.

В результате реализации программы воспитанники будут иметь первичные представления о лошадях, методах работы с ними, приобретут знания ТБ работы с лошадьми, будут уметь правильно кормить лошадей и ежедневно ухаживать за ними, обучатся основам верховой езды, разовьют координацию движений, почувствуют уверенность в себе, будут более устойчивы к психологическим стрессам.

Экология и биология

Периодические и модудьные профильные программы:

  • Рисование
  • Садоводство и ландшафтный дизайн
  • Гидробиология
  • Зоология беспозвоночных
  • Зоология позвоночных
  • Традиционный костюм
  • Традиционная кукла
  • Лоскутное шитье
  • Кружевоплетение и др.